Интересная история

Введение

В первой половине XVIII века продолжало возрастать торгово-транспортное значение Волги и городов Нижнего Поволжья, в том числе Саратова. Здесь пролегали караванные пути к Астрахани, а оттуда через Гурьев и Эмбу — в Хиву и Бухару. Оживленным был торг и с Персией. По сухопутным трактам через Саратов шла торговля с яицкими казаками. Через Саратов — Пензу, Саратов — Тамбов проходили пути, связывавшие Нижнее Поволжье с Москвой. Ежегодно в Саратове устраивались три ярмарки, на которых бойко торговали русскими и восточными товарами.

Необычайно возросло в первой половине XVIII века значение рыбного промысла. Места на Волге «под горами Девичьими», у «Змиева камня» (близ Вольска), около Увека, «иргизские воды» — издавна славились рыбными богатствами. На берегах Волги возникло множество дворцовых, монастырских и купеческих промысловых сел, слобод и ловецких ватаг. Торговля и рыбный промысел привлекли сюда предпринимателей, сезонных рабочих и постоянных поселенцев. Сдача рыбных угодий на откуп составляла доходнейшую статью казны.

Одно из первых мест в экономике Нижнего Поволжья занимала уже в то время разработка Эльтонского соляного месторождения. До миллиона пудов соли переправлялось через Саратов в разные города России. Добыча и продажа соли давала казне немалые доходы. В интересах развития соляного промысла правительство учредило в Саратове в 1747 году «соляное комиссариатство», ведавшее добычей и транспортировкой соли. Для соляного промысла требовались ломщики и возчики соли. Ломщики вербовались главным образом из беглых и беспаспортных. Условия жизни и труда на разработках соли были настолько тяжелыми, что кроме беглых, которым деваться было некуда, идти на эту работу никто не соглашался. Для возки соли от озера Эльтон до Саратова и Камышина, где были построены соляные амбары, правительство пригласило в край украинцев. Возчикам соли давалась земля для пастбищ, ссуды на обзаведение хозяйством, предоставлялись льготы по уплате податей и налогов и освобождение от рекрутчины. Через 20—30 лет по Левобережью, на дорогах от Эльтона к Саратову и Камышину, и по Правобережью, на дорогах от Саратова и Камышина к Тамбову и Воронежу, возникло свыше 100 украинских слобод и хуторов. Из них наиболее крупными были Николаевская и Покровская слободы.

«Теперь за Волгой, — писал академик Лепехин, посетивший Саратовский край в конце 60-х годов XVIII века, - всюду видны были беспрерывные обозы, взад и вперед идущие, и вся почти степь покрыта была пасущимися волами».[1]

Производство средств связи, снаряжения, обмундирования и других изделий для Красной Армии
Наряду с выпуском боеприпасов и спецукупорки предприятия ГУЛАГа освоили впервые в Союзе (Бакинская промколония) производство комбинированных источников питания - аппаратов "КИП" для раций войск связи Красной Армии. За истекший период изготовлено и поставлено – 1 400 аппаратов "КИП". Для войск связи Красной Армии изго ...

События политической борьбы и народные движения
В результате двор империи стал утопать в интригах, евнухи и временщики, организованные в клики, стремились уничтожить друг друга и возвести на престол очередного императора из числа своих ставленников. С этим, естественно, не могла смириться набиравшая политическую мощь, но отдаленная от двора конфуцианская бюрократия. Ее представители ...

Третья антифранцузская коалиция
Война Третьей коалиции (также известная как русско-австро-французская война 1805) - война между Францией, Испанией, Баварией и Италией, с одной стороны и Третьей антифранцузской коалицией, в которую входили Австрия, Россия, Великобритания, Швеция, Неаполитанское королевство и Португалия - с другой. В 1805 Россией и Великобританией был п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru