Интересная история

Введение

В первой половине XVIII века продолжало возрастать торгово-транспортное значение Волги и городов Нижнего Поволжья, в том числе Саратова. Здесь пролегали караванные пути к Астрахани, а оттуда через Гурьев и Эмбу — в Хиву и Бухару. Оживленным был торг и с Персией. По сухопутным трактам через Саратов шла торговля с яицкими казаками. Через Саратов — Пензу, Саратов — Тамбов проходили пути, связывавшие Нижнее Поволжье с Москвой. Ежегодно в Саратове устраивались три ярмарки, на которых бойко торговали русскими и восточными товарами.

Необычайно возросло в первой половине XVIII века значение рыбного промысла. Места на Волге «под горами Девичьими», у «Змиева камня» (близ Вольска), около Увека, «иргизские воды» — издавна славились рыбными богатствами. На берегах Волги возникло множество дворцовых, монастырских и купеческих промысловых сел, слобод и ловецких ватаг. Торговля и рыбный промысел привлекли сюда предпринимателей, сезонных рабочих и постоянных поселенцев. Сдача рыбных угодий на откуп составляла доходнейшую статью казны.

Одно из первых мест в экономике Нижнего Поволжья занимала уже в то время разработка Эльтонского соляного месторождения. До миллиона пудов соли переправлялось через Саратов в разные города России. Добыча и продажа соли давала казне немалые доходы. В интересах развития соляного промысла правительство учредило в Саратове в 1747 году «соляное комиссариатство», ведавшее добычей и транспортировкой соли. Для соляного промысла требовались ломщики и возчики соли. Ломщики вербовались главным образом из беглых и беспаспортных. Условия жизни и труда на разработках соли были настолько тяжелыми, что кроме беглых, которым деваться было некуда, идти на эту работу никто не соглашался. Для возки соли от озера Эльтон до Саратова и Камышина, где были построены соляные амбары, правительство пригласило в край украинцев. Возчикам соли давалась земля для пастбищ, ссуды на обзаведение хозяйством, предоставлялись льготы по уплате податей и налогов и освобождение от рекрутчины. Через 20—30 лет по Левобережью, на дорогах от Эльтона к Саратову и Камышину, и по Правобережью, на дорогах от Саратова и Камышина к Тамбову и Воронежу, возникло свыше 100 украинских слобод и хуторов. Из них наиболее крупными были Николаевская и Покровская слободы.

«Теперь за Волгой, — писал академик Лепехин, посетивший Саратовский край в конце 60-х годов XVIII века, - всюду видны были беспрерывные обозы, взад и вперед идущие, и вся почти степь покрыта была пасущимися волами».[1]

Советско-немецкие отношения, разногласия и разделение сфер влияния
В условиях, когда переговоры СССР с Англией и Францией в 1939 г. зашли в тупик, советское руководство приняло предложение Германии о мирных переговорах, в результате чего 23 августа 1939 г. в Москве был подписан советско-германский договор о ненападении. Возникает вопрос: было ли заключение договора с Германией о ненападении наилучшим ...

Причины возникновения «военного коммунизма».
«Военный коммунизм» - это система временных, чрезвычайных, вынужденных гражданской войной и военной интервенцией мер, в сумме определивших своеобразие экономической политики Советского государства в 1918-1921 г.г. Внутренняя политика Советского государства времен гражданской войны получила название «политики военного коммунизма». Терми ...

Хорватия в системе международных отношений (XII – середина XIV в.)
Автономное Королевство Хорватия, Славония и Далмация находилось под управлением венгерской династии Арпадов. Первоначально им правил престолонаследник с титулом герцога, но уже во второй половине XII в. во главе управления королевством становится представитель местной знати, носящий титул бана. При этом на протяжении всего столетия вела ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru