Узнав о смерти Потемкина, Екатерина была потрясена. «Теперь не на кого опереться, — говорила она. — Как можно мне Потемкина заменить? Все будет не то. Он был настоящий дворянин, умный человек, меня не продавал, его нельзя было купить». Через несколько месяцев после кончины князя императрица написала старому другу и «конфеданту» барону М.Гримму: «Теперь все бремя на мне, помолитесь за меня». https://boldwheels.ru изготовление литых дисков на заказ производство кованых дисков.
Что же делало этих удивительных людей столь необходимыми друг другу? В конце жизни Екатерина признавалась известному историку С.де Мей-лану: «Я никогда не думала, что обладаю творческим умом и встречала множество людей, которые казались мне умнее меня. Мною всегда было очень легко руководить, так как, чтобы достигнуть этого, следовало только представить мне идеи несравненно лучшие и более основательные, чем мои . Несмотря на мою природную податливость, я умела быть упрямой, твердой, если хотите, когда мне казалось это необходимым». В письме к Гримму императрица уже после смерти Потемкина так отзывалась о своем фактическом соправителе: «В голове его непрерывно возникали новые мысли Никто менее его не поддавался чужому влиянию, а сам он умел удивительно управлять другими . умел дать совет, умел его и исполнить. У него было смелое сердце, смелый ум и смелая душа, благодаря этому, мы всегда понимали друг друга».
Потемкин был автором большинства крупных политических проектов, осуществленных во второй половине царствования Екатерины; он легко порождал новые идеи и вносил исправления в старые. По словам самой императрицы, хорошо проработанные и давшие первые результаты проекты были для нее особенно дороги и ничто не могло заставить ее от них отказаться. Именно сочетание творческой силы и изворотливости Потемкина с твердостью и многолетним политическим опытом Екатерины сделало их союз таким прочным и принесло такие богатые плоды.
[1] Данилов А.А. История России. ХVIII век: справочные материалы. М., ВЛАДОС, 1996. – С. 310
[2] Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVIII в.: Государственные деятели Смутного времени / Л.Е. Морозова. М., Школа-Пресс, 2000. – С. 167
[3] Данилов А.А. История России. ХVIII век: справочные материалы. М., ВЛАДОС, 1996. – С. 347
[4] Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVIII в.: Государственные деятели Смутного времени / Л.Е. Морозова. М., Школа-Пресс, 2000. – С. 259
[5] Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVIII в.: Государственные деятели Смутного времени / Л.Е. Морозова. М., Школа-Пресс, 2000. – С. 348
[6] Данилов А.А. История России. ХVIII век: справочные материалы. М., ВЛАДОС, 1996. – С. 245
[7] Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVIII в.: Государственные деятели Смутного времени / Л.Е. Морозова. М., Школа-Пресс, 2000. – С. 280
[8] Данилов А.А. История России. ХVIII век: справочные материалы. М., ВЛАДОС, 1996. – С. 218
«Манифест 17 октября»
По свидетельству Витте, при дворе царило в эти дни «сплетение трусости, слепоты, коварства и глупости». 11 октября Николай II, живший в это время в
Петергофе, сделал в своем дневнике любопытную запись: «Посетили лодку
(подводную) "Ерш", которая уже пятый месяц, т. е. с восстания на
«Потемкине», торчит против наших окон»10. ...
Причины возникновения «военного коммунизма».
«Военный коммунизм» - это система временных, чрезвычайных, вынужденных гражданской войной и военной интервенцией мер, в сумме определивших своеобразие экономической политики Советского государства в 1918-1921 г.г.
Внутренняя политика Советского государства времен гражданской войны получила название «политики военного коммунизма». Терми ...
Греческая литература
Значительные перемены, происходившие в греческой культуре на протяжении V в., отчетливо сказываются в литературе. Начало века видит закат хоровой лирики - того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождается греческая трагедия - наиболее полно отвечающий духу классического полиса жанр литературы.
Аристок ...