Интересная история

Экономические последствия войны
Страница 1

История » Революция 1917 года » Экономические последствия войны

Общая сумма ущерба России от гражданской войны и военной интервенции – 50 млрд. золотых рублей, что составляло четверть всего состояния России Человеческие потери составили, с учётом погибших от голода и эпидемий, 13 млн. человек (по другим данным 16 – 17 млн. человек). Безвозвратные потери Красной Армии (убиты, умерли от ран, пропали без вести, не вернулись из плена и др.) достигли 940 тыс. человек, а санитарные потери – 6 млн. 792 тыс. человек. Восемь лет Мировой и Гражданской войн нанесли огромный урон экономике страны.

Падение производства электроэнергии и важнейших видов промышленной продукции к 1921 году.

Вид промышленности

1913

1920

Электроэнергия (млрд. кВт. Ч)

2,0

0,5

Нефть (млн. т.)

10,2

3,8

Уголь (млн.т.)

29,1

8,6

Сталь (млн. т.)

4,2

0,19

Промышленное производство к 1920 году сократилось в 7 раз. Производство чугуна в 1920 году (116 тыс. тонн) по сравнению с 1918 годом сократилось в 4,5 раза, по сравнению с 1911 годом – в 23 раза. Стали в 2, 5 раза и проката в 2 раза ( в сравнении с 1918 годом). Добыча угля составила 8,6 млн. тонн, что было меньше, чем в 1899 году и составляло всего лишь 30% от уровня 1913 года. Нефти в 1920 году было добыто 3,8 млн. тонн, как в 1890 году и в два с лишним раза меньше, чем в 1913 году. Таким образом, объёмы производства металлургической и добывающей промышленности практически равнялись объёмам начала промышленного переворота. Это привело к уменьшению в 2 – 3 раза поставок машин и орудий сельскому хозяйству. В 1920 году не хватало 3 млн. плугов, более 1 млн. сеялок. Сократилось поголовье скота, особенно рабочего. Недостаток рабочих рук, сельскохозяйственного инвентаря и семенного фонда вызвал сокращение в 1920 году посевных площадей на 25% по сравнению с 1916 годом, а валовой сбор сельскохозяйственной продукции по сравнению с 1913 годом уменьшился на 40 – 45%. В Закавказье и Туркестане сократились посевы хлопка. Пришли в негодность ирригационные системы Средней Азии и Казахстана. Наиболее тяжело разруха отразилась на транспорте. За годы войны более 70 тыс. км железнодорожных путей и половина подвижного состава вышли из строя. Транспорт был настолько разрушен, что даже не смог обеспечить перевозку демобилизованных красноармейцев. В ряде случаев их отправка производилась в походном порядке.

На улицах городов не было освещения, не ходили трамваи, дома почти не отапливались.

Имущие классы – дворянство, промышленная, торговая, финансовая буржуазия понесли большие потери в ходе гражданской войны. Были уничтожены лучшие, наиболее энергичные представители этих классов. Много офицеров погибло на полях гражданской войны или эвакуировались с белыми войсками за границу. Оставшиеся в стране были лишены былого экономического могущества и политической власти. Но остатки городской буржуазии сохранили некоторую собственность в мелкой промышленности и другие материальные ценности. Поэтому, несмотря на значительное ослабление имущих классов, большевикам не удалось сразу после окончания гражданской войны создать единую государственную систему, т.к. значительная часть экономики оставалась в руках частных собственников.

Страницы: 1 2

Тюркский каганат
В середине VI в. на территории Центральной Азии и Южной Сибири сформировались две основные этнокультурные группы — тюрков-тюкю (тупо), создавших крупнейшее государство раннего средневековья в этой части мира — Первый тюркский каганат, и подчиненных им в социальном отношении теле. Судя по сообщениям летописей, племена, кочевавшие здесь, ...

Россия во второй половине xix века. Реформы александра ii1
Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только с эпохой Петровских преобразований. Это время отмены в России многовекового крепостного права и целой серии реформ, затрагивающих все стороны общественной жизни. 18 февраля 1855 г. на российский престол вступил 37-летний Ал ...

Развитие торговли и появление первых городов
Появление излишков продукции способствовало активному обмену, а позже появлению и развитию торговли, которая шла в основном по многочисленным рекам и их притокам. Особенно активно использовали великие водные пути – «из варяг в греки» и по Волге к Каспийскому морю – «из варяг в персы». Путем «из варяг в греки» активно пользовались сканд ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru