№ 3. Оценки деятельности М.С. Горбачева
Название теории |
Предмет изучения (алгоритм) |
Интерпретации факта в различных теориях |
Всемирно-историческая: Материалистическое направление |
Прогресс общества. Формационное развитие. Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности |
Главный виновник распада СССР – руководитель, предавший 18-млн.партию и 260-млн народа, отказавшийся от социализма. |
Всемирно-историческая: Либеральное направление |
Прогресс личности. Модернизационное развитие. Классовое сотрудничество на основе частной собственности |
Крупный либерал-реформатор, сумевший демонтировать тоталитарный режим. |
№ 4. Оценки августовских событий 1991 г. (ГКЧП)
Название теории |
Предмет изучения (алгоритм) |
Интерпретации факта в различных теориях |
Всемирно-историческая: Материалистическое направление |
Прогресс общества. Формационное развитие Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности |
Попытка остановить сползание страны в пропасть, сохранить СССР, социализм. |
Всемирно-историческая: Либеральное направление |
Прогресс личности. Модернизационное развитие. Классовое сотрудничество на основе частной собственности |
Неудавшийся реванш авторитарных, прокоммунистических сил, их последняя попытка сохранить власть и влияние в стране, не допустить либеральных реформ. |
Развитие промышленности БССР в годы второй пятилетки (1933-1937 гг.)
Успехи в выполнении первого пятилетнего плана создали все необходимые условия для еще более быстрого развития промышленности и реконструкции всего народного хозяйства страны. В июне 1931 г. ЦК ВКП(б) образовал специальную комиссию Госплана СССР во главе с В.В. Куйбышевым. Перед ней была поставлена задача: «приступить к разработке нового ...
Заключение.
Страна была на 80 % крестьянской, мелкотоварной и без рынка не только развиваться, но и существовать не могла. Неизбежно возникло противоречие между задачами построения социализма, которой придерживались большевики и сутью крестьянской России. Поскольку политика “военного коммунизма” ограничивала товарно-денежные отношения, то она огран ...
Детство, юность, образование Петра I
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных ...