Сравнительно-теоретические схемы
№ 1. Причины гражданской войны в России
|
Название теории |
Предмет изучения (алгоритм) |
Интерпретации факта в различных теориях |
|
Религиозно-историческая (Христианская) |
Движение человека к Богу |
Потеря Россией Бога. Хаос. Испытание, наказание русского народа за отход от православных духовных и нравственных ценностей. |
|
Всемирно-историческая: Материалистическое направление |
Прогресс общества. Формационное развитие. Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности |
После Октябрьской социалистической революции Советская власть за несколько месяцев установилась по всей стране, народ преступил к строительству нового общества на социалистических (коммунистических) принципах. Создаются новые формы государственной власти всего народа. Мировая буржуазия с целью реставрации капиталистических порядков развязала Гражданскую войну в России. Территория России была поделена между капиталистическими странами, и внутренняя контрреволюция получила политическую, экономическую, военную помощь от мирового капитализма. |
|
Всемирно-историческая: Либеральное направление |
Прогресс личности. Модернизационное развитие. Классовое сотрудничество на основе частной собственности |
В результате государственного переворота большевики захватили власть, приступили к ликвидации частной собственности и развязали красный террор, который знаменовал начало Гражданской войны в России. |
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории.
2 Часть историков считает, что февральские дни 1917 г., когда было свергнуто самодержавие при участии Петроградского гарнизона с применением вооруженной борьбы, стали началом гражданской войны России.
Установление власти Токугавского Сегуната. Предпосылки
складывания государства в Японии
Изначально, появление сёгуната в Японии связано с именем Минамото, который в 1192 году подчинил себе князей Северной Японии. Известно, что Минамото стал править от имени императора. Он первым в истории Японии принял титул «тайсёгун» – великий полководец, главнокомандующий.
Власть императора (микадо) была слаба, поэтому со временем за м ...
Детство, юность, образование Петра I
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных ...
Союз Советских Социалистических Республик (1922-1985). Россия
в 20-е годы[ii]
После окончания гражданской войны в Советской России начался острейший социально-политический кризис, вызванный недовольством крестьян политикой «военного коммунизма». Крестьянские выступления против продразверстки зимой 1920/21 гг. приобрели характер вооруженных восстаний против большевиков в Тамбовской и Воронежской губерниях и Западн ...