Сравнительно-теоретические схемы
№ 1. Причины гражданской войны в России
|
Название теории |
Предмет изучения (алгоритм) |
Интерпретации факта в различных теориях |
|
Религиозно-историческая (Христианская) |
Движение человека к Богу |
Потеря Россией Бога. Хаос. Испытание, наказание русского народа за отход от православных духовных и нравственных ценностей. |
|
Всемирно-историческая: Материалистическое направление |
Прогресс общества. Формационное развитие. Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности |
После Октябрьской социалистической революции Советская власть за несколько месяцев установилась по всей стране, народ преступил к строительству нового общества на социалистических (коммунистических) принципах. Создаются новые формы государственной власти всего народа. Мировая буржуазия с целью реставрации капиталистических порядков развязала Гражданскую войну в России. Территория России была поделена между капиталистическими странами, и внутренняя контрреволюция получила политическую, экономическую, военную помощь от мирового капитализма. |
|
Всемирно-историческая: Либеральное направление |
Прогресс личности. Модернизационное развитие. Классовое сотрудничество на основе частной собственности |
В результате государственного переворота большевики захватили власть, приступили к ликвидации частной собственности и развязали красный террор, который знаменовал начало Гражданской войны в России. |
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории.
2 Часть историков считает, что февральские дни 1917 г., когда было свергнуто самодержавие при участии Петроградского гарнизона с применением вооруженной борьбы, стали началом гражданской войны России.
Курс большевиков на социалистическую революцию. Обострение политической борьбы в России. Апрельские тезисы
3 апреля 1917 г. в Петроград из эмиграции возвратился лидер большевиков В.И. Ленин. Он подверг критике партийную установку на "завершение буржуазно – демократической революции",[14] объявил ее догматической и не соответствующей данному моменту в России, и потребовал немедленно взять курс на социалистическую революцию.
Однако ...
Детство, юность, образование Петра I
Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных ...
Преображенское
и потешные полки
Солдат выборного солдатского полка Гордона, или Бутырского полка
Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», од ...