Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабкомы все более и более стали контролировать вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8 часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудового соглашения с предпринимателями.
В результате нерешаемости аграрного вопроса в деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков. Она вылилась стихийно в самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган препятствовало данным акциям. Большевики наоборот поощряли их.
Затягивание земельного вопроса находило отзвук в армии, ввергало деревню в еще большую анархию. Социальные противоречия города и деревни к тому же преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляли кризис в стране.
В конце августа 1917 г. правыми силами была предпринята попытка осуществления государственного переворота, установления военной диктатуры в стране. В качестве диктатора был избран Л.Г. Корнилов. Им было сформировано и направлено на усмирение столицы 33 ударных батальона. Заговор потерпел поражение. Поведение кадетов накануне и в ходе кризиса привело к резкому падению авторитета партии среди народа. Из-за внутренних разногласий о форме и структуре нового правительства, путях выхода страны из кризиса углубляется раскол среди социалистов, в партиях эсеров и меньшевиков.
Неудачный военный переворот генерала Л. Корнилова остановил процесс стабилизации обстановки в стране и армии, достигнутый Временным правительством летом 1917 г. Советы, все более контролируемые большевиками, вышли из кризиса с возросшей популярностью среди народа. Если в Петроградском Совете 2 марта за резолюцию большевиков против передачи власти в руки Временного правительства было подано 19 голосов против 400, то 31 августа абсолютное большинство Совета поддерживало большевиков. 1 сентября Временное правительство под влиянием выступления Л.Г. Корнилова, провозгласило Россию республикой. В этот же день А.Ф. Керенский информировал ЦИК о создании Директории из 5 человек как временного органа для оперативного руководства страной. 2 сентября ЦИК Советов одобрил идею созыва Демократического совещания, которому и предстояло решить вопрос о власти, а пока ЦИК призывал к поддержке сформированного Керенским правительства.
14 сентября 1917 г. начало работу Демократическое совещание. Основным вопросом его заседаний стал характер будущей власти и правительства. Демократическое совещание одобрило возможность коалиции с буржуазией, окончательное решение вопроса о правительстве возлагалось на Предпарламент, создаваемый из делегатов совещания. В резолюции подчеркивалось, что правительство будет стремиться к заключению мира между воюющими государствами и выражать волю народа. Затянувшийся правительственный кризис завершился созданием 25 сентября третьего коалиционного правительства. В его состав вошли 4 кадета, Керенский остался главой и верховным главнокомандующим. Здесь же было принято решение о созыве 20 октября Всероссийского съезда Советов. После завершения работы Демократического совещания большевики выступили за скорейший созыв съезда Советов и провозгласили лозунг «Вся власть Советам».
Закат империи
В сравнении со славным периодом XVI в. два следующих (XVII и XVIII в.) были куда менее блистательными, несмотря на попытки ряда деятелей поддержать авторитет и престиж государства.
Разгром османского флота при Лепанто (1571) не повлек за собой серьезных последствий, но из-за него заканчивается безраздельное средиземноморское господство ...
Внешняя политика России при Александре I.
Войны с Ираном и османской империей
К началу XIX в. определились два основных направления во внешней политике России: ближневосточное – борьба за укрепление своих позиций в Закавказье, на Черном море и на Балканах и европейское – участие России в коалиционных войнах против наполеоновской Франции.
При вступлении на престол Александра I одним из первых его актов было восст ...
Национальное собрание (парламент)
Национальное Собрание осуществляет законодательная власть в Республике Армения
Нынешний состав Национального Собрания Республики Армения сформирован в результате выборов 5 июля 1995г., срок полномочий - 4 года. Были проведены смешанные выборы по пропорциональной и мажоритарной системам.
Национальное Собрание состоит из 189 депутатов ( ...