До провозглашения независимости Армения была связана с соседними и дальними странами посредством железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. С начала 1990-х гг. вследствие создавшегося в регионе напряженного положения Республика Армения оказалась в блокаде. Перестали действовать железнодорожные и автомобильные дороги между Азербайджаном и Арменией, из-за грузино-абхазского конфликта прекратилось движение по железной дороге, идущей через Грузию в Россию.
В этих условиях резко возросло значение автомобильного и в особенности воздушного транспорта. В период 1991-1996 гг. властям Армении удалось поддержать рабочее состояние основных автомагистралей республики, построить дорогу Горис-Лачин-Степанакерт, расширить и благоустроить дорогу, ведущую из Ширака в находящийся в соседней Грузии Джавахк, построить связывающий Армению с Ираном мост через реку Аракс.
Посредством воздушного транспорта осуществляются перевозки пассажиров в другие страны, а также ввоз в республику основной части грузов. Воздушными линиями Армения связана с рядом городов бывшего СССР, Европы, Азии. Ереванский аэропорт "Звартноц" стал важным международным воздушным узлом. Действуют также ереванский аэропорт "Эребуни", аэропорты в Горисе, Гюмри и др.
Соц.-экон. развитие России в первой половине XIX в.
Кантонная система управления в Башкортостане
К началу XIX века новым явлением в экономическом развитии России было формирование капиталистических отношений. Помещичьи и крестьянские хозяйства все более теряли натуральный характер, втягивались в рыночные отношения. Крепостническое хозяйство неотвратимо шло к глубокому кризису. Но в отличие от Европы в России подавляющая часть насел ...
Курс большевиков на социалистическую революцию. Обострение политической борьбы в России. Апрельские тезисы
3 апреля 1917 г. в Петроград из эмиграции возвратился лидер большевиков В.И. Ленин. Он подверг критике партийную установку на "завершение буржуазно – демократической революции",[14] объявил ее догматической и не соответствующей данному моменту в России, и потребовал немедленно взять курс на социалистическую революцию.
Однако ...
Реформа управления Петра I
В 1711, отправляясь в Прутский поход, Петр I основал Правительствующий сенат, имевший функции главного органа исполнительной, судебной и законодательной власти. С 1717 началось создание коллегий — центральных органов отраслевого управления, основанных принципиально иначе, чем старомосковские приказы. Новые органы власти — исполнительные ...