Интересная история

Промышленность в самарской области в конце XIX начале XX века
Страница 3

История » Условия формирования финансового капитала в Самарской области в начале XX века » Промышленность в самарской области в конце XIX начале XX века

Основные кадры рабочих сосредоточивались на крупных капиталистических предприятиях – чугунолитейных, механических, пивоваренных, винокуренных, сахарных, лесопильных, кирпичных заводах, на макаронной и других фабриках, на мельницах, железнодорожном и речном транспорте, на строительстве железных дорог. Купить пиломатериалы от производителя в туле на www.24bkz.ru.

Рабочий день на заводах равнялся 14 – 15 часам. Жилищ не было, и рабочие нанимали углы у мещан, а семейные жили в землянках и хибарках, разбросанных на окраинах города. Охраны труда, социального страхования на заводах не было, невозможно было получить медицинскую помощь.

Заработная плата рабочих Самарской губернии в 1864 году исчислялась: на заводе Лазарева – 6 р. 50 к. в месяц, Миллера – 5 р. 50 к., Рычкова – 3 р. 25 к., 2 пуда ржаной муки, 10 фунтов крупы и 2 фунта соли.

В конце 80-х и начале 90-х годов средняя заработная плата была 7 – 10 руб. в месяц[11].

В начале XX в. Самарская губерния оставалась одним из важных аграрных районов страны. На 1 января 1904 года из общего населении губернии 3172748 человек горожан было только 162943, то есть 5,1%. Однако, как и во всей стране, в конце XIX в. в губернии росло число промышленных предприятий. В 1895 году предприятий всех типов было 1082, а в 1901 году стало 1533, возросло и число рабочих. За эти годы вступило в строй 7 металлообрабатывающих, 11 кирпичных, 11 винокуренных, 17 лесопильных заводов, льнопрядильная и ткацкая фабрики в Мелексее, 15 паровых мельниц, 3 кондитерские фабрики, электростанция, крупная скотобойня с салотопенным заводом.

Основное место в промышленности занимали паровые мукомольные мельницы. Только на 22 мельницах работало 1700 человек, 12 металлообрабатывающих заводах – 1288 рабочих, на 16 винокуренных, спиртоводочных заводах – 825 и т.д.

Промышленность сосредоточивалась преимущественно в Самаре. Здесь находилось 60 цензовых предприятий, в том числе 10 паровых мельниц, 7 металлообрабатывающих и механических заводов, электростанция, 11 кирпичных заводов, дрожже-винокуренный завод, два пивоваренных завода и другие с общим числом рабочих около 5000 человек. В городе имелись крупные железнодорожные мастерские и депо, где было занято около 2000 рабочих, 11 типографий, предприятия водного транспорта, мелкие мастерские (портновские, сапожные, слесарные, экипажные и т.д.). Всего в городе насчитывалось свыше 13000 рабочих. Кроме того, имелись сезонные рабочие – грузчики, строители, а также приказчики, всего около 4000 человек.

Относительно крупными промышленными пунктами в губернии являлись Балаково с тремя заводами нефтяных двигателей (500 рабочих), паровой мельницей, двумя лесопильными заводами; Мулловка, Самарского уезда, где работала суконная фабрика (800 рабочих); слобода Покровская с двумя небольшими металлообрабатывающими, тремя кирпичными, костемольными (300 рабочих), тремя лесопильными заводом (820 рабочих); уездные города, среди них по количеству предприятий и рабочих наиболее крупным был Бузулук.

В промышленности губернии господствовал домонополистический капитализм. Здесь, на юго-восточной окраине России, капитализм развивался главным образом вширь. Кризис 1900–1903 годов относительно слабо захватил промышленность губернии, так как местный рынок был чрезвычайно обширен, и промышленные изделия находили здесь сбыт. Серьезные трудности испытывали только мукомольные предприятия.

Страницы: 1 2 3 

Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского
Происходивший из семьи сельского священника Михаил Михайлович блестяще окончил духовную академию и за 4 года сделал стремительную карьеру. В 1807 году император приблизил Сперанского к себе и сделал основным советником и помощником. В 1809 году Сперанский подготовил план преобразований – «Введение к уложению государственных законов». По ...

Транспорт
До провозглашения независимости Армения была связана с соседними и дальними странами посредством железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. С начала 1990-х гг. вследствие создавшегося в регионе напряженного положения Республика Армения оказалась в блокаде. Перестали действовать железнодорожные и автомобильные дороги между ...

Закат империи
В сравнении со славным периодом XVI в. два следующих (XVII и XVIII в.) были куда менее блистательными, несмотря на попытки ряда деятелей поддержать авторитет и престиж государства. Разгром османского флота при Лепанто (1571) не повлек за собой серьезных последствий, но из-за него заканчивается безраздельное средиземноморское господство ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru