Интересная история

Вклад в развитие гражданской авиации

История » Авиаконструктор А.С. Яковлев » Вклад в развитие гражданской авиации

Но деятельность конструкторского бюро Александра Сергеевича Яковлева не ограничивалась выпуском лишь боевых и спортивных самолетов. В начале шестидесятых годов возник вопрос о создании пассажирского самолета для замены широко применявшихся, но устаревших машин с поршневыми двигателями средней и малой пассажировместимости. Предназначавшийся для местных линий самолет должен был эксплуатироваться с грунтовых аэродромов ограниченных размеров. При проектировании такого самолета А.С. Яковлев ориентировался не на турбовинтовые двигатели, которые уже не были перспективными, а решил применить двухконтурные двигатели (впоследствии на пассажирских самолетах они с успехом заменили как турбовинтовые, так и турбореактивные). В 1966 г. на летные испытания вышел самолет Як‑40, в качестве силовой установки которого были применены три турбореактивных двухконтурных двигателя АИ‑25 с тягой 1500 кгс каждый. Як‑40 развивал крейсерскую скорость 550 – 600 км/ч, имел пилотажно-навигационное оборудование, достаточное для того, чтобы летать в неблагоприятных метеорологических условиях, обходя опасные зоны, и производить посадку на ограниченных аэродромах и почти в любой метеорологической обстановке. А.С. Яковлев немало труда вложил в создаваемый самолет не только как конструктор, но и как художник, в равной мере уделяя внимание и внешнему облику машины, отвечающему современным аэродинамическим формам, и внутренней его отделке, и компоновке кабин, предназначенных для пассажиров и экипажа. Стремясь обеспечить комфорт для пассажиров, конструктор разместил три газотурбинных двигателя в хвостовой части фюзеляжа: два по бокам и один внутри фюзеляжа. Легкие и эффективные двухконтурные двигатели обеспечивали необходимую экономичность и дальность полета, что является существенным фактором при эксплуатации самолета. Як‑40 широко используется для пассажирских перевозок в нашей стране, а также находит все большее применение на линиях иностранных авиационных компаний, совершая полеты не только над Европой и Африкой, но и над Южной Америкой, ОКБ, руководимое А.С. Яковлевым, продолжало успешно решать сложнейшие технические проблемы. Свидетельством того служит пассажирский лайнер Як‑42, отвечающий самым высоким современным требованиям, предъявляемым к летательным аппаратам подобного типа.

Самолет Як-42 предназначен для перевозки 120 пассажиров со скоростью 820 км/ч на расстояние 1850 км, Максимальная дальность полета достигает 3000 км, Совершенные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 в сочетании с высокими аэродинамическими качествами планера обеспечивают самолету Як-42 отличные летно-технические и эксплуатационные характеристики и повышенный уровень комфорта для пассажиров. После несколько затянувшегося периода внедрения Аэрофлот начал широко эксплуатировать этот ближний магистральный самолет.

Вооружённые силы
Численность вооруженных сил и расходы на оборону в 1992 и 1997 гг. 1992 1997 Численность (тыс. чел.) 20 60 Расходы на оборону (% от ВНП) 3,5 3,5 Экспорт и импорт вооружений в 1992 и 1997 гг. 1992 1997 Экспорт (% от мирового экспорта) 0,0 2,1 Импорт (% от мирового импорта) 0,0 0,0 Говоря о причинах нахождения российской военной б ...

Национальное собрание (парламент)
Национальное Собрание осуществляет законодательная власть в Республике Армения Нынешний состав Национального Собрания Республики Армения сформирован в результате выборов 5 июля 1995г., срок полномочий - 4 года. Были проведены смешанные выборы по пропорциональной и мажоритарной системам. Национальное Собрание состоит из 189 депутатов ( ...

Промышленность г. Уфы в 1917 – 1928 гг.
Ко времени октябрьской революции 1917 г. Уфа представляла собой обыкновенный относительно крупный провинциальный город. Основу ее промышленного производства составляла обрабатывающая промышленность. Которая работала на местном материале и осуществляла первичную обработку и изготовление полуфабрикатов из сырья. В остальном же многочисле ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru