Организация и цели Парижской Коммуны. В ночь на 18 марта 1871г. отряд правительственных войск попытался захватить пушки парижской Национальной гвардии, приобретенные на средства, собранные трудящимися. Это должно было явиться первым шагом на пути разоружения рабочих.
Но неожиданное нападение не удалось. Солдаты, отказавшись стрелять в горожан, стали брататься с народом. Правительство и высшая бюрократия в панике бежали в Версаль. Вслед за ними из революционной столицы ушли вконец дезорганизованные войска. Власть в городе оказалась в руках Центрального комитета Национальной гвардии.
Существенной особенностью событий 18 марта явилась их стихийность. Поражение в войне с Германией, резкое ухудшение и без того тяжелого положения народа, неспособность правящих кругов справиться со сложившейся в стране ситуацией, наконец, попытка открытого военного подавления — все толкнуло трудящихся Парижа на восстание, вручившее власть столичной Национальной гвардии, состоящей в основном из рабочих.
К парижскому пролетариату примкнула городская мелкая буржуазия, положение которой в то время было весьма тяжелым.
Руководящее ядро восставших делилось на «большинство» и «меньшинство». Первое состояло в основном из новых якобинцев (сторонников идей и принципов якобинской республики 1793—1794 гг.) и бланкистов — последователей революционера О. Бланки. Бланкисты искренне боролись за интересы трудящихся. Это были смелые и мужественные революционеры. Но экономические условия, в которых должно было произойти коренное изменение социально-экономического положения трудящихся, они представляли смутно. Главное внимание они сосредоточивали на способах захвата политической власти, полагая, что революция может быть проведена силами небольшой, хорошо законспирированной организации. Значительную часть «меньшинства» составляли последователи учения П. Ж. Прудона. Прудонизм в конечном счете был утопической доктриной, цель которой — снятие противоречий в обществе путем создания особых объединений, основной ячейкой которых должно было стать мелкое индивидуальное хозяйство. Прудонисты отрицали необходимость последовательной политической борьбы. Они заявляли о своем стремлении к полной и немедленной отмене всякого государства. «Большинство» и «меньшинство», несмотря на различия в теории, по основным политическим вопросам выступали достаточно сплоченно.
На следующий день после бегства правительства (19 марта) Центральный комитет Национальной гвардии обратился к гражданам: « .Благодаря вашей мужественной поддержке мы прогнали правительство, которое вас предало, мы возвращаем вам наш мандат, ибо не стремимся занять место тех, кого только что смела буря народного негодования. Готовьтесь же немедля к коммунальным выборам . Пока же, именем народа, мы продолжаем занимать Ратушу. .Рабочие, не обманывайтесь: .идет великая борьба между паразитизмом и трудом, между эксплуатацией и производством. Если вы устали коснеть в невежестве и прозябать в нищете, если вы хотите, чтобы ваши дети сделались людьми, пользующимися плодами своего труда, а не животными, выдрессированными для мастерской или казармы, если вы хотите, наконец, царства справедливости,— пусть ваши сильные руки низвергнут презренную реакцию».
Перед восставшими встала задача учреждения новой власти. Некоторые ее важные элементы уже действовали. Национальная гвардия являлась единственной военной силой в Париже. В первые же дни восстания были разгромлены полицейская префектура и отделения полиции в городских округах. Функции внутренней охраны города выполняли специально выделенные батальоны Национальной гвардии. Был и руководящий орган новой власти — Центральный комитет Национальной гвардии.
Международное положение СССР
Внешнеполитическая деятельность страны в предвоенные годы строилась не только на основе внутренних задач, но и в зависимости от состояния и развития международных отношений.
При всем различии подходов к тактике во внешней политике общая тенденция международного развития в начале 30-х гг. советским руководством была определена правильно ...
Возникновение, становление и расцвет Киевской Руси.
a) Объединение земель и племен восточных славян.
Следовательно, слово “Русь” возникло не как этноним, а как политическое название государственного объединения, которое сначала объединяло лишь полян, древлян, дереговичев и черниговскую часть северян. В последней четверти ІХ ст. власть киевских князей распространяется на полочан и смолен ...
Философия
В философии V в. ведущим направлением осталась натурфилософия, сложившаяся в Ионии в предшествующем столетии. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Подобно натурфилософам прошлого, философы V в. основное внимание уделяли поискам первичного элемент ...