Интересная история

Технология древнего кораблестроения
Страница 2

История » Античное мореплавание » Технология древнего кораблестроения

Основным фактором, тормозящим движение гребного судна при скоростях более 7 узлов, становится волновое сопротивление (расход энергии на образование волны, которую создаёт движущийся корабль). Эффективным методом борьбы с волновым сопротивлением является создание таких обводов корпуса, которые минимально «вспарывали» бы воду. В частности плавный изгиб ахтерштевня на уровне действующей ватерлинии уменьшает волновое сопротивление на образование кильватерной волны, а таран, исполняя роль своеобразного бульба, снижает волновое сопротивление в носовой оконечности. Также это достигается изменением числа Фруда, проще говоря, увеличением соотношения длины корпуса судна к его ширине. В конечном итоге увеличение длины корпуса даёт возможность установить большее количество вёсел. Однако такое удлинение корпуса корабля не беспредельно и ограничивается требованиями к продольной жёсткости корпуса. Слишком длинное судно просто переломится на волне. Борьба за увеличение продольной жёсткости являлась основной «головной болью» древних кораблестроителей. По некоторым данным под верхней палубой триер проходили льняные канаты (т.н. гипозоматы), связывающие фор – и ахтерштевни, и обеспечивающие продольную жёсткость судна. При реконструкции «Олимпии» авторы использовали в этих целях стальные тросы. Для грузовых судов этот вопрос не стоял так кардинально. Ведь, как уже отмечалось выше, отношение длины к ширине у них было в пределах от 3 до 5, что вполне отвечало не только требованиям жёсткости корпуса, но и обеспечивало судну большое трюмное пространство, необходимое для погрузки товаров, а также способствовало повышению такого важного мореходного качества, как остойчивость. Торговые суда, по преимуществу парусные, ходили со средней скоростью 4-5 узлов. Волновое сопротивление, при таких скоростях не являлось основным фактором противодействия движению. В отличие от этого военные корабли, соотношение длины, к ширине которых было не менее 6, а зачастую 8-10, были менее остойчивы, поперечная прочность их корпусов была на пределе. Всё это существенно снижало мореходные качества судна.

Страницы: 1 2 

Оценки развития россия в начале хх века
Религиозно-историческая теория изучает движение человека к Богу. (Мировоззрение – спасение Души). Религиозные историки (А. В. Карташов, Д. В. Поспеловский и др.) считают, что в начале XX века падение роли Православной Церкви в общественной жизни России связано с формализацией отношения к ней государственной власти, «обмирщение» культу ...

Россия после Великой Отечественной войны (1946 – середина 1950-х годов) [1]
В результате второй мировой войны изменилось соотношение сил в мире. Страны-победительницы, в первую очередь Советский Союз, увеличили свои территории за счет побежденных государств. К Советскому Союзу отошла большая часть Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом (ныне Калининградская область РФ), Литовская ССР получила территорию Клайп ...

Прародина славян и их этногенез
Есть несколько версий прародины славян и их этногенеза. Большинство ученых за основу берут древнейший русский письменный памятник — летопись "Повесть временных лет” , авторство которой приписывают монаху Киево-Печерского монастыря Нестору (начало XII в.). Нестор выдвигает мифологическую версию происхождения славян: будто бы род их ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru