Несмотря на то, что вторая мировая война стала далеким прошлым, ее события вызывают интерес и сейчас. Особенно это было заметно во время визита в лицей делегации школьников из гимназии им. А. Дистервега (Германия), которые интересовались отношением русских детей к войне, к историческим личностям эпохи. Знакомясь с учебниками истории, по которым учатся немецкие школьники, обратила внимание на непривычные нашему взгляду иллюстрации, плакаты, которые по своему содержанию и тематике отличаются от знакомых нам.
Я закончила художественную школу, где мы рассматривали влияние войны на плакатное искусство нашей станы. Мне стало интересно, как военные события отразились в творчестве немецких и американских художников, исследовать разное художественное восприятие одного события. Сейчас можно найти много плакатов времен второй мировой войны, но какие конкретно из них востребованы для иллюстрации событий войны в учебной литературе? Это определило направление исследования.
В работе использованы не только отечественные источники, ресурсы Интернета, но также и пособия и учебная литература, учебники истории из Германии, по которым сейчас учатся немецкие школьники. Очень помогли преподаватели из гимназии города Тангермюнде (Германия), приславшие специальную литературу.
Цель моей работы – определить роль плакатов в изучении истории второй мировой войны. Задачи исследования: сравнить изображение военной действительности художниками СССР, Германии и США; выяснить используются ли плакаты как дополнительное средство изучения истории в других странах.
Плакат военного периода без сомнений является оружием воздействия на массовое сознание, и этим эффективно пользовались воюющие стороны. Все плакаты обладали определенным содержанием, воздействовали на умы народных масс, формировали общественное мнение, помогали противодействовать пропаганде противника.
Художники-плакатисты оперативно откликнулись насобытия Второй Мировой войны. В первые недели, месяцы войны массовыми тиражами в странах-участницах войны начался выпуск плакатных листов.
Греческая литература
Значительные перемены, происходившие в греческой культуре на протяжении V в., отчетливо сказываются в литературе. Начало века видит закат хоровой лирики - того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождается греческая трагедия - наиболее полно отвечающий духу классического полиса жанр литературы.
Аристок ...
Восстановление и расцвет Московского царства (xvii век)1
Пути развития государства после Смуты определялись задачами восстановления страны. Стране требовалась централизация управленческой власти, чтобы преодолеть развал налоговой системы, упадок хозяйства, разгул преступности, снижение обороноспособности. Постепенно в руках царя сосредоточивалась полнота верховной, законодательной, исполнител ...
Укрепление традиций деспотического правления при Иване Грозном. Опритчина
3 декабря 1564г. царь с семьей и приближенными выехал на богомолье в Торице - Сергиев монастырь, взяв с собой казну. После этого он прибыл в Александровую слободу, откуда направил две грамоты. В первой, адресованной митрополиту Афанасию, сообщалось, что царь положил свой гнев на всех епископов и настоятелей монастырей, а опалу - на всех ...