Несмотря на то, что вторая мировая война стала далеким прошлым, ее события вызывают интерес и сейчас. Особенно это было заметно во время визита в лицей делегации школьников из гимназии им. А. Дистервега (Германия), которые интересовались отношением русских детей к войне, к историческим личностям эпохи. Знакомясь с учебниками истории, по которым учатся немецкие школьники, обратила внимание на непривычные нашему взгляду иллюстрации, плакаты, которые по своему содержанию и тематике отличаются от знакомых нам.
Я закончила художественную школу, где мы рассматривали влияние войны на плакатное искусство нашей станы. Мне стало интересно, как военные события отразились в творчестве немецких и американских художников, исследовать разное художественное восприятие одного события. Сейчас можно найти много плакатов времен второй мировой войны, но какие конкретно из них востребованы для иллюстрации событий войны в учебной литературе? Это определило направление исследования.
В работе использованы не только отечественные источники, ресурсы Интернета, но также и пособия и учебная литература, учебники истории из Германии, по которым сейчас учатся немецкие школьники. Очень помогли преподаватели из гимназии города Тангермюнде (Германия), приславшие специальную литературу.
Цель моей работы – определить роль плакатов в изучении истории второй мировой войны. Задачи исследования: сравнить изображение военной действительности художниками СССР, Германии и США; выяснить используются ли плакаты как дополнительное средство изучения истории в других странах.
Плакат военного периода без сомнений является оружием воздействия на массовое сознание, и этим эффективно пользовались воюющие стороны. Все плакаты обладали определенным содержанием, воздействовали на умы народных масс, формировали общественное мнение, помогали противодействовать пропаганде противника.
Художники-плакатисты оперативно откликнулись насобытия Второй Мировой войны. В первые недели, месяцы войны массовыми тиражами в странах-участницах войны начался выпуск плакатных листов.
Новый взгляд и авторская позиция
И только некоторые исследователи, как утверждает Бали, отвергали несостоятельные и непроверенные гипотезы[64]. Данное направление ставит во главу угла измерение и описания в историческом исследовании[65]. Все чаще в полевых отчетах встречается огромный запас информации, касающийся размеров объектов, описание цветов (обязательная классиф ...
Россия после Великой Отечественной войны (1946 – середина 1950-х годов)
[1]
В результате второй мировой войны изменилось соотношение сил в мире. Страны-победительницы, в первую очередь Советский Союз, увеличили свои территории за счет побежденных государств. К Советскому Союзу отошла большая часть Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом (ныне Калининградская область РФ), Литовская ССР получила территорию Клайп ...
Традиционная интерпретация
Изучив основной материал, относящийся к интересующему нас периоду, мы можем перейти к анализу и построению некоторых историко-культурных реконструкций. Для начала следует рассмотреть традиционную точку зрения исследователей.
Исследования пластики трипольской культуры началось уже в XIX веке, с XI археологического съезда в Киеве, на кот ...