Интересная история

Заключение

Завершая наш анализ, отметим, что все эти попытки наладить производство железа на востоке Урала долгое время оставались единичными и не дали ощутимых результатов вплоть до конца XVII в. Лишь при Петре I, на Урале возникла настоящая горнозаводская промышленность. Своим рождением она была обязана одному из первых соратников Петра, Андрею Виниусу, который сыграл важную роль в качестве создателя русской промышленности. Однако в то время в России не было специалистов, которые бы оценили качество найденного «магнита» и тем более организовали бы его плавку. Со временем ситуация изменилась и XVIII век вошел в историю России как век небывалого до сих пор развития горнозаводской промышленности.

Черкасский построил в 1698-1704 гг. заводы, частично существующие до сих пор: Федьковский (на месте бывшего завода Тумашева), который почти сразу же был перенесен на Нейву, став Невьянским («Старый завод»), Алапаевский, Уктусский, Каменский заводы.

Важно отметить, что инициативы государства сочетались с деятельностью частных лиц.

Промышленное крепостничество на Урале в начале XVIII в. было необходимо: край был практически безлюден, и рабочая сила там фактически отсутствовала. Впрочем, государство не только принудило работать на заводах казенных подданных, но и приписало туда крестьян частных владельцев.

Демидовы сыграли важную роль в возобновлении производства меди, которое практически прекратилось здесь к концу XVII в. Долгое время заводчиков интересовало только железо. Но к 1716 года успехи, достигнутые в этой области, а также опыт, приобретенный в металлургии, заставили правительство заняться разработкой богатых месторождений меди.

Фактически Демидов и Геннин создали на Урале горную и металлургическую промышленность, которая радикальным образом изменила облик края.

Борьба между казенной или партикулярной промышленностью на Урале продолжалась вплоть до советской «национализации», окончательно решившей этот вопрос в пользу государства.

В Санкт-Петербурге всегда поддерживали партикулярную промышленность. Об этом свидетельствуют целый ряд документов. Таким образом, можно сделать вывод, что государство сомневалось в эффективности казенного управления.

Грузовые или торговые суда
Многочисленная группа грузовых судов отличалась в первую очередь по географическому признаку, т.е. в зависимости от того, в каком регионе они строились. Именно этот фактор определял конструктивные особенности корпуса, тип парусно-вёсельного устройства и материалы, из которых изготавливался корабль. Размеры же судна определялись теми зад ...

Кризис Римской империи и начало великого переселения народов
Экономический и политический кризис, охвативший в III в. Римскую империю, был крупнейшим явлением в истории народов Европы и Ближнего Востока конца античной эпохи. Разложение рабовладельческого хозяйства, распад торговых связей, невиданное обесценение денег, растущий налоговый гнет вызвали резкое падение материального благосостояния нас ...

Промышленность в годы перестройки и переходного периода
Развитие промышленного комплекса города в период с 1985 по 2000 г. представляет собой сложный многогранный вопрос, который может быть подвергнут адекватной оценке лишь через несколько десятилетий, когда буде изменена конъюнктура, определяющая эту оценку. Тем не менее мы можем уже сейчас выделить основные факторы и проследить развитие пр ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru