XIX столетие занимает особое место в истории России. С его началом страна вступила в новый этап развития. Предшествующие века формирования и укрепления основ самодержавного государства сменились временем, когда неумолимый ход исторического процесса подверг его существование суровым испытаниям и сделал неизбежным близкое крушение всей прежней феодально-крепостнической системы.
С конца 18-го века в Европе шли непрерывные войны. В европейские войны втягивались все новые и новые государства. Постепенно в борьбу вовлекалась Россия. В 1805 году она вступила в военный союз с Англией и Австрией против Франции. В конце того - же года русские и австрийские войска потерпели тяжелое поражение от наполеоновской армии под Аустерлицем.
Основные направления внешней политики сохранились с конца XVIII века, когда Россия стала складываться как огромная евроазиатская империя. Границы империи в ходе почти беспрерывных военных кампаний были раздвинуты: на западе в ее состав по разделам Польши вошли Белоруссия, Правобережная Украина, Литва, южная часть Восточной Прибалтики, на юге - после двух русско-турецких войн - Крым и почти весь Северный Кавказ.
Цель данной контрольной работы – изучение внешней политики России в XIX веке. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить и проанализировать научную литературу по данному вопросу
2) дать общую характеристику внешней политики России в XIX веке
3) проанализировать западное, восточное и дальневосточное направление внешней политики нашей страны
4) сделать выводы по проведенным исследованиям.
От самого либерального цензурного указа к самому
жёсткому.
Угрюмый сторож муз, гонитель давний мой,
Сегодня рассуждать задумал я с тобой.
Не бойся: не хочу, прельщенный мыслью ложной,
Цензуру поносить хулой неосторожной;
Что нужно Лондону, то рано для Москвы.
У нас писатели, я знаю, каковы;
Их мыслей не теснит цензурная расправа,
И чистая душа перед тобою права.
А. С. Пушкин[3]
Цензурн ...
Теории изучения. Правила многотеоретического
ИЗУЧЕНИЯ
1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обучаемого, способного аргументированно и цельно отстаивать выбранную (свою) теорию и понимающего, а следовательно, и уважающего логику оппонента, придерживающегося другой теории.
2. Прошлое — историю — изучить “вообще” невозможно. Оно соткано из множест ...
Заключение.
Страна была на 80 % крестьянской, мелкотоварной и без рынка не только развиваться, но и существовать не могла. Неизбежно возникло противоречие между задачами построения социализма, которой придерживались большевики и сутью крестьянской России. Поскольку политика “военного коммунизма” ограничивала товарно-денежные отношения, то она огран ...