После ликвидации династии мамлюков-кюлеменов Ирак оказался в крайне тяжелом положении. Страна была охвачена хозяйственной разрухой. Многие поля и сады были заброшены, сократились посевные площади. Торговля испытывала застой. В течение 20 с лишним лет Ирак не мог оправиться от последствий чумы.
Новые паши Багдада, назначаемые Портой, были бессильны справиться с сопротивлением племен и местных феодалов.
Ирак вновь был охвачен непрерывными восстаниями пленен и междоусобными войнами.
Османы вели изнурительную борьбу с курдскими властителями, не желавшими признавать власть пашей. Карательные экспедиции в северные районы Ирака следовали одна за другой, но кровавые расправы над мятежниками не приносили желаемых результатов. Попытки установить прямое турецкое управление в Курдистане неизменно вызывали все новые и новые восстания. Несмотря на частичные победы, власть османов в курдских районах по-прежнему оставалась призрачной, но на остальной территории Ирака с 1831 г. турки османы восстановили свое господство.
Участие России в антинаполеоновских коалициях 1805-1807 гг.
Русско-шведская война 1808-1809 гг.
В 1803 – 1805 гг. международная обстановка в Европе резко обострилась. Началась полоса наполеоновских войн, в которых участвовали практически все европейские страны, в том числе и Россия. Революционные, национально-освободительные войны, которые вела ранее Франция против коалиции европейских держав, стремившихся восстановить на французс ...
Специфика работ художников
Для плакатов воюющих стран характерны различные приемы и методы выполнения работы. Художники использовали все самые яркие средства и методы, чтобы объединить народ, точнее донести информацию, мобилизовать народ для борьбы с врагом. Художники не только разрабатывали новые методики, но и заимствовали некоторые элементы друг у друга.
Част ...
Система образования
Вследствие роста городского населения общий уровень образования формально возрос. В течение 1970-х гг. удельный вес людей, имеющих полное и неполное среднее образование, среди занятых в народном хозяйстве увеличился с 65 до 80%. В 1975 г. было введено обязательное 10-летнее образование. Если в середине 1950-х гг. полную среднюю школу за ...