Интересная история

Оценки развития россия в начале хх века
Страница 1

История » История России » Оценки развития россия в начале хх века

Религиозно-историческая теория изучает движение человека к Богу. (Мировоззрение – спасение Души).

Религиозные историки (А. В. Карташов, Д. В. Поспеловский и др.) считают, что в начале XX века падение роли Православной Церкви в общественной жизни России связано с формализацией отношения к ней государственной власти, «обмирщение» культуры, политизация общественного сознания. Появление большого количества политических партий привело к расколу цельного мироощущения у русских людей.

Всемирно-историческая теория

изучает общемировое развитие, прогресс человечества. (

Мировоззрение- получение максимальных материальных благ).

Материалистическое направление

всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает в нем приоритет развитию общества, общественных отношений, связанных с формами собственности. Основывается на революционных изменениях, борьбе классов, ведущей к уничтожению частной собственности и созданию общественной собственности. Направленность изучения в коллективизм, будущее, строительство нового общества. (Мировоззрение – счастье созидающего общества и в нем человека).

Историки материалисты (И. А. Федосов и др.) связывают период 1900 – 1914 гг. с созреванием предпосылок для перехода от капитализма к социализму. Для обоснования концепции опираются на факты классового противостояния: революция 1905–1907 гг. («генеральная репетиция» революции 1917 г.), высокие темпы развития экономики в период 1907–1913 гг., монополизация промышленности («складывание объективных предпосылок для перехода к социализму»), обострение противоречий в обществе в межреволюционный период, ухудшение положения народных масс, рост антиправительственных выступлений (нарастание нового революционного кризиса в стране). В центр освещения событий ставится деятельность большевистской партии.

В либеральном направлениивсемирно-исторической теории приоритет в изучении отдается личности, ее правам, дарованным природой, и, прежде всего, праву частной собственности. Основывается на эволюционных изменениях, сотрудничестве классов и незыблемости частной собственности. Направленность изучения в индивидуализм, эгоизм, настоящее, реальность личности. (Мировоззрение – личное счастье человека, живущего в обществе).

Либеральные историки (Н. Верт, В. П. Островский, А. И. Уткин и др.) рассматривают данный период российской истории через призму реформаторского пути развития страны. Для нее такие факты истории как манифест 17 октября 1905 г., деятельность 4-х Государственных Дум, реформаторская деятельность П.А. Столыпина являются свидетельствами того, что Россия в начале ХХ в. стремительно эволюционировала в сторону конституционной монархии с рыночной экономикой. Другими словами, либеральные историки усматривают в этом вхождение России в мировую цивилизацию в качестве полноправного партнера с тенденцией выхода на лидирующие позиции.

Технологическое направление

всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает приоритет в нем технологическому развитию и сопутствующим изменениям в обществе. (Мировоззрение – счастье человека, обусловленное прогрессом техники).

Историки технологического направления (В. А. Красильщиков, С. А. Нефедов и др.) ,считают время с 1900 по 1914 гг. окончанием автократически-буржуазного цикла российской модернизации, начатого Великими реформами 1860-х гг. Россия пережила первый тур индустриализации (1890–1899 гг.), покрылась сетью железных дорог, крупными городами. События происходили на фоне только лишь пробуждающейся деревни, которой были чужды городские интересы и зародившаяся там острая социально-политическая борьба. Начавшиеся в ХХ в. модернизационные процессы в деревне к мировой войне оказались незавершенными, еще более обострили уже имеющиеся противоречия в развитии страны и породили новые. Россия в 1913 г. отсталая страна: по сложившимся пропорциям между городским и сельским населением; по доле промышленности в валовом национальном продукте; по разрыву в уровнях личного потребления между имущими и неимущими массами; по олигархическому характеру политической власти; по степени распространения современной культуры.

Страницы: 1 2 3

Археологический материал
В целом пластика исследуемого периода может быть разделена по характеру массового материала на две хронологические группы: раннюю и позднею[32]. Первая группа. Север среднего Днепра: Крутобородинцы I, Незвиско и Магала (на Пруте). Статуэтки из Крутобородинцев выпрямлены, на уплощенной дисковидной головке с большим носом-защипом - две па ...

Процесс распада Киевской Руси.
h) Феодальное раздробление Руси. Раздробленность, что охватила Русь в ХИ-ХИИИ ст., достала название феодальной, поскольку в ее основе была эволюция феодальных отношений. Под защитой Киевского государства развились производительные силы, увеличилась производственная возможность крестьянина. При таких условиях выросла ценность земли, как ...

 I Государственная Дума
Дума собралась 27 апреля 1906 г. По желанию царя новая эра государственной жизни России должна была открыться торжественным образом. По этому случаю в Зимнем дворце был устроен прием членов обеих законодательных палат. При входе в зал царской четы из рядов членов Государственного Совета раздалось громкое «ура». Из толпы депутатов Думы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru