Интересная история

Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории

История » Страницы истории Отечества » Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории

Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни народов и государств, деятельности отдельных лиц, международных отношений.

В процессе изучения истории у человека формируется историческое сознание, в содержание которого входит ряд элементов:

1) знание фактов истории; 2) способность рассматривать реальную действительность во всех трех временных измерениях: в прошлом, настоящем, будущем; 3) обобщенный исторический опыт и вытекающие из него уроки истории; 4) социальное прогнозирование на основе изучения общественных процессов.

Итак, историческое сознание является синтезом исторического знания, осмысленного исторического опыта, вытекающих из него уроков истории и научного прогноза будущего.

При формировании исторического сознания важную роль играет знание и учет принципов изучения истории-объективности и историзма.

Принцип объективности означает рассмотрение каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости, изучение всех фактов в их совокупности и соответствии исторической реальности, во всей полноте исторической правды. История не может быть «плохой» или «хорошей». Ее следует представлять такой, какой она была в действительности.

Принцип историзма означает рассмотрение исторических фактов и событий в связи с конкретно-исторической обстановкой. Он позволяет избежать абстрактных, вневременных оценок при анализе исторических фактов, явлений и личностей.

Таким образом, задача курса истории Отечества – это формирование исторического сознания, которое позволяет получать соответствующие знания, приобретать широкий взгляд на историческую перспективу, вырабатывать самостоятельную позицию в оценке и понимании современных процессов. В.О. Ключевский писал: «…каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином».

Реформа управления Петра I
В 1711, отправляясь в Прутский поход, Петр I основал Правительствующий сенат, имевший функции главного органа исполнительной, судебной и законодательной власти. С 1717 началось создание коллегий — центральных органов отраслевого управления, основанных принципиально иначе, чем старомосковские приказы. Новые органы власти — исполнительные ...

Вывод
Изучив указанные источники, полевые материалы, автор пришел к следующим выводам: Статуэтки - имели огромное значение для неолитического сообщества, являясь средством, передававшим формы и особенности неолитического мышления. Они должны были создавали определенную модель, с помощью которой люди видели других и самих себя. В тоже время, ...

Следственные дела.
Следственные дела — самый обширный и часто используемый вид источников. Они создавались на протяжении работы Следственной комиссии по делу декабристов с 17 декабря 1825 г. по 17 июня 1826 г. По своей структуре это неоднородный источник, включающий в себя не только вопросы к подследственным и ответы на них, но также бумаги, изъятые при а ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru