Интересная история

Заключение

После падения крепостного права социально-экономическое развитие края ускорилось. Рост торговли и промышленности был связан со строительством железных дорог и развитием волжского речного транспорта, превращение Самары в крупный транспортный узел, связывавший центр страны с Сибирью и Средней Азией. Ведущими отраслями продолжали оставаться пищевая, текстильная, деревообрабатывающая. Темпы развития аграрного капитализма в лесостепных уездах губернии были весьма низкими в связи с сохранением в аграрном строе поместного землевладения и других пережитков феодализма. В степных уездах уже в 70-х гг. XIX в. появились и стали развиваться хозяйства фермерского типа – возник район торгового зернового земледелия. Из Самарской губернии на внешний и внутренний рынок шло около 17 миллионов пудов хлеба в год. Помещичье хозяйство все глубже втягивалось в сферу рыночных отношений. Таким образом, можно сказать, что условия формирования финансового капитала в губернии в начале XX века были благоприятными.

Однако положение рабочих по-прежнему оставалось крайне тяжелым. Не было предприятий, где рабочий день был менее 11 часов, а на мельницах, кирпичных и ряде других заводов не равнялся 12 – 13 часам. Кулаки, купцы, помещики жестоко эксплуатировали обедневших и разорившихся крестьян. В губернии в конце 80-х годов насчитывалось свыше 77 тысяч батраков и сотни тысяч поденщиков. Батрацкий труд мало отличался от каторжного. Рабочий день продолжался от зари до зари, а платили батракам от 17 до 27 рублей в год. Это обстоятельство ухудшало экономическое развитие области.

[1] Куйбышевская область: Историко-экономический очерк. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1983. – 352 с.

[2] Куйбышевская область: Историко-экономический очерк. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1983. – 352 с.

[3] Н.Я.Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[4] Куйбышевская область: Историко-экономический очерк. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1983. – 352 с.

[5] Куйбышевская область: Историко-экономический очерк. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1983. – 352 с.

[6] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[7] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[8]История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Вторая половина XIX – начало XX века – М., Наука, 2000. – 236 с.

[9] Куйбышевская область: Историко-экономический очерк. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1983. – 352 с.

[10] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[11] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[12] Куйбышевская область. Историко-экономический очерк. Под ред. Наякшина К.Я., Снегирева В.Ф. – Куйбышевское книжное издательство – 1967 г.

[13]Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[14] Там же

[15] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[16] Н.Я. Наякшин. Очерки истории Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1962

[17]История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Вторая половина XIX – начало XX века – М., Наука, 2000. – 236 с.

[18] Там же

[19] История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Вторая половина XIX – начало XX века – М., Наука, 2000. – 236 с.

Бегство из Алькова
В центре всех этих событий стоял Барбаросса. В 1534 году, построив по собственным проектам флотилию из 61 галеры, он решил нанести удар христианскому миру в самое сердце. Пройдя Мессинский пролив, рыжебородый пират неожиданно возник у Реджио, захватив все суда в порту и сотни белых рабов, а на следующий день штурмовал замок св. Лучиды. ...

Исторический очерк Тиры (86—214 гг. н.э.)
С момента включения Тиры в число городов Мезии она разделяет судьбы последней, но недостаток источников не позволяет подробно проследить политическую историю города со времени разделения Мезии на две провинции в 86 г. и до первого крупного столкновения римлян с варварами в 214 г. в непосредственной близости от города. В некоторых фрагме ...

Тира в позднеклассическое раннеэлинистическое время (IV —первая половина III в. до н. э.). Археологические памятники и экономика Тиры. Остатки оборонительной системы.
К середине IV в. до н. э. северо-восточный район Тиры был уже огражден с юга оборонительными стенами и тесно застроен жилыми домами. В III в. до н. э. строительство распространяется далее к юго-востоку и снова ограждается с юга линией оборонительных стен. При этом обращают на себя внимание высокая плотность городской застройки, а также ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru