Утром 9 января 140-тысячная толпа мужчин, женщин, стариков и детей, возглавляемая Гапоном, с хоругвями, иконами, портретами царя и пением молитв двинулась к Зимнему Дворцу. На дворцовой площади им перекрыла путь заградительная цепь солдат. Раздалась команда открыть огонь по толпе. Попадали убитые и раненые. Расстрелы, конные атаки казаков на мирные шествия к Зимнему Дворцу происходили и в других правительственных зданиях.
Весть о расстреле мирной демонстрации в Петербурге вызвала взрыв возмущения во всей стране. Вечером 9 января в Петербурге появились баррикады.
События 9 января произвели ошеломляющее впечатление в России и за границей. Во многих городах были распространены листовки социал-демократических и эсеровских комитетов с призывом к революционной борьбе с самодержавием. В январе бастовало 440 тыс. рабочих, в феврале около 300 тыс., что превышало число стачечников за предыдущие четыре года. Гапон остался жив. Он уехал за границу и основал там фонд, призывал рабочих к вооруженному восстанию против царизма. В Россию он вернулся после амнистии в октябре 1905 г. и возобновил связи с полицией. В марте 1906 г. Гапон был казнен.
Итоги опричнины
В итоге всех устрашающих мер Ивана Грозного военная система страны не упрочилась, а расшаталась. Лучшие воеводы были казнены; оставшиеся же были до того запуганы, что страшились вступить с неприятелем в бой, опасаясь потерпеть поражение и быть за это казнёнными. Опричное войско оказалось практически небоеспособным. Бесконечная война пог ...
Социальные отношения и правовое положение населения
Можно выделить 2 управленческие системы: городская администрация, выросшая из прежней «численной» системы, представители которой делили власть с княжескими посадниками (от слова «посадить»). Посадник и тысяцкий считались высшими должностями. Вторая система, более поздняя, – дворцово-вотчинная. Она формировалась в ходе роста княжеского х ...
Культурная политика советской власти времен НЭПа. Театральное дело в СССР в
годы НЭПа. Театральное дело в
СССР в годы НЭПа
Революция показала полный кризис и крах социальной системы России. Все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью новой власти.
В дореволюционном театре продюсерами могли выступать и чиновники, и частные лица. Директорам императорских и казенных театров продюсерские полномочия и функции делегировал ...